Site icon ikkm.uz

Что делать если Вы пробили ошибочный чек на онлайн-ККМ?

чек возврата

Что делать если Вы пробили ошибочный чек на онлайн-ККМ?

ВНИМАНИЕ!!!

Вы НЕ должны пробивать на онлайн-ККМ чек возврата.

Внимание:

В персональном кабинете налогоплательщика появился функционал, позволяющий исправлять ошибки в чеках онлайн-ККМ (виртуальных касс). О том, как это работает, по просьбе buxgalter.uz рассказал начальник отдела НИЦ «Янги технологиялар» Шерзод ТЕШЕБАЕВ:

«На практике при формировании чека контрольно-кассовой техники нередко допускаются ошибки. Оператор может неверно указать наименование, количество, стоимость товара или форму оплаты (наличными или через терминал). Порой неплательщики НДС указывают ставку и сумму налога, а плательщики, наоборот, забывают указать эту информацию. Все это приводит к искажениям, которые, как правило, выявляются потом в рамках налоговых проверок.

Ранее система онлайн-ККМ и виртуальных касс не позволяла исправлять ошибки в чеках. Сейчас  такая возможность есть: апробируются новый функционал и порядок, ими уже можно воспользоваться.

К акту нужно приложить ошибочный чек и чек возврата.

Если в чеке допущена ошибка, продавец в ситуациях, не связанных с отражением в чеке информации по НДС, должен подать в налоговый орган по месту регистрации онлайн-ККМ (виртуальной кассы) заявление о выявленном факте и просьбой принять меры для внесения изменений в данные онлайн-ККМ (виртуальной кассы).

В заявлении (см. образец) объясните причины произошедшего (объяснительная) и приложите документы, подтверждающие необходимость корректировки данных.

Сотрудник налогового органа по результатам изучения заявления должен выдать обоснованную справку о том, что в чеке действительно была допущена ошибка. После того, как справка будет у вас на руках, можно приступить к исправлению ошибки при помощи функционала персонального кабинета.

Если же исправления связаны с отражением в чеке информации по НДС, воспользуйтесь следующим функционалом.

Пошаговая инструкция:

1. Войдите в персональный кабинет налогоплательщика – владельца онлайн-ККМ (виртуальной кассы), чек которой был выдан с ошибкой.

2. Выберите услугу «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах ЮЛ».

3. В открывшемся меню выберите «Корректировка чека».

4. В соответствующих полях укажите наименование торговой точки, ID фискального модуля и номер чека, в который нужно внести исправления. Нажмите «Поиск». На экране откроются данные искомого чека.

5. Исправьте ошибку. Для этого в соответствующей строке вместо ошибочных укажите правильные данные. Исправить можно:

6. Прикрепите документы (в формате «zip» или «rar»):

Внимание Фискальные данные чека изменятся, если налоговый орган примет положительное решение по вашему заявлению. В противном случае в корректировке будет отказано.

7. После изменения данных чека в той же интерактивной услуге персонального кабинета налогоплательщика «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах ЮЛ» проделайте следующие операции:

Вы увидите обновленные отчетные данные за указанный период.


Чек онлайн-ККМ и виртуальной кассы продавец и покупатель должны проверять сразу же после покупки. И если будет выявлена ошибка, продавец должен незамедлительно принять меры по ее исправлению.

ВНИМАНИЕ!!!
Вы НЕ должны пробивать на онлайн-ККМ чек возврата.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ